Главная О проекте Контакты
Добро пожаловать на информационный сервер г.Волгоград!





Экономика в Волгограде

Экономика в Волгограде

Курсы ЦБ

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004, 2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (МЕРОПРИЯТИЙ) ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Инвестиционные проекты


Экономика в Волгограде - другие разделы


Финансовая инфраструктура. Развитию инвестиционной и инновационной деятельности способствует наличие развитой финансовой инфраструктуры.

На территории Волгоградской области осуществляют практическую деятельность 6 региональных кредитных организаций, 39 филиалов инорегиональных кредитных организаций и 2 представительства инорегиональных кредитных организаций.

Финансовый результат (прибыль) кредитных организаций только за 2002 год составлял 109,2 млн. рублей, выдано кредитов на сумму 43,7 млрд. рублей, в том числе: промышленность - 18,0 млрд. рублей, сельское хозяйство - 3 млрд. рублей, строительство - 1,0 млрд. рублей, торговля и общественное питание - 10,3 млрд. рублей, транспорт и связь - 0,6 млрд. рублей, прочие отрасли - 7,8 млрд. рублей, физическим лицам - 3,0 млрд. рублей.

Во всех районных муниципальных образованиях функционируют кредитные потребительские кооперативы, которые на принципах самофинансирования оказывают широкий спектр услуг по микрокредитованию граждан, личных подворий, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Положительная динамика ресурсов кредитных организаций была обусловлена привлечением средств на счетах физических и юридических лиц.

Общая величина ресурсов кредитных организаций составила более 22 млрд. рублей, из них: собственные - более 2,6 млрд. рублей, привлеченные - 19,4 млрд. рублей.

14 кредитных организаций осуществляли деятельность по развитию расчетов с использованием банковских и платежных карт.

Количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями, составило более 213 тысяч штук, действуют 113 банкоматов, 123 пункта выдачи наличных денег, 242 торгово-сервисные точки. Объем сделок с использованием карт, эмитированных кредитными организациями, составил более 5,8 млрд. рублей.

На территории Волгоградской области с 1995 года на основе региональных законодательных актов развивается небанковский финансовый институт микрокредитования мелких и средних товаропроизводителей - кредитные потребительские кооперативы.

Практическую деятельность осуществляют 96 кредитных потребительских кооперативов, в том числе кредитных кооперативов граждан - 44, сельскохозяйственных кредитных кооперативов - 52. Количество пайщиков составляет 55 тыс. человек. Средства кооперативов составляют 291 млн. рублей, за 2002 год выдано займов на сумму 490 млн. рублей.

В области создана инфраструктура кредитной кооперации.

Техническую и финансовую помощь в развитии кредитной кооперации Волгоградской области на протяжении ряда лет на основе соответствующих соглашений с администрацией Волгоградской области и объединениями кооперативов оказывают Общество международного развития Дежардэн (Канада) и Германский кооперативный союз Райффайзен.

Кредитные потребительские кооперативы граждан объединены в Волгоградскую ассоциацию кредитных потребительских кооперативов.

Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы объединены в кооператив второго уровня - Волгоградский областной потребительский сельскохозяйственный кредитный кооператив "Содружество", который выполняет функцию финансового координатора деятельности кредитных кооперативов на селе.

Велась совместная работа с Европейским Союзом по развитию самозанятости на селе в рамках международного проекта ТАСИС "Федеральный и региональные рынки труда. Поддержка личных подсобных хозяйств в Волгоградской области". В результате конкурсного отбора 52 главы личных подсобных хозяйств получили займы из средств ТАСИС на общую сумму около 1 млн. рублей.

На территории Волгоградской области осуществляют деятельность 17 региональных страховых компаний и 28 филиалов иногородних страховых компаний. Объем страховых взносов, собираемых страховыми организациями, на территории Волгоградской области в 2002 году составил 842,2 млн. рублей, в том числе по добровольному страхованию - 682,2 млн. рублей, обязательному - 160 млн. рублей.

На территории Волгоградской области с 1995 года определенное развитие получил новый финансовый институт - негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды аккумулируют средства юридических и физических лиц с целью дополнительного пенсионного обеспечения граждан. Пенсионные средства через компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов согласно действующим нормативным актам размещаются в государственных и корпоративных ценных бумагах и банковских депозитах.

В настоящее время в области осуществляют деятельность два региональных негосударственных пенсионных фонда ("Империя", "АСКО-Фонд"), филиал негосударственного пенсионного фонда "Нижняя Волга", представительство инорегиональных негосударственных пенсионных фондов ("ЛУКойл-Гарант", "Газ-Фонд", "Телеком Союз", "Благосостояние", "Транснефть").

При развитом финансовом рынке еще недостаточно эффективно действуют механизмы привлечения средств населения в кредитные учреждения как источник инвестирования бизнеса, что свидетельствует о сохраняющемся недоверии населения после деятельности финансовых компаний. Доля средств на руках у населения достаточно велика. Не обеспечивается в должном объеме государственная поддержка кредитной потребительской кооперации как перспективного финансового института поддержки малого и среднего бизнеса.

Налоговая и бюджетная сферы. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области осуществляется комплекс мер по повышению роли государственных и муниципальных финансов. Бюджетная политика в Волгоградской области базируется на решении ключевых задач, направленных на увеличение собираемости налогов в бюджеты всех уровней и эффективное расходование государственных средств. С целью усиления контроля за расходованием средств областного и местных бюджетов действует единая система финансовых органов Волгоградской области, осуществляется поэтапный переход на казначейское исполнение бюджета.

В соответствии с вносимыми изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации совершенствуется региональное налоговое законодательство. Действует закон Волгоградской области о бюджетном устройстве, который позволяет законодательно детализировать бюджетный процесс и регулировать бюджетные правоотношения.

На территории Волгоградской области сбор налогов, сборов и иных платежей доведен до 36 млрд. рублей, в том числе 24,8 млрд. рублей налоговых доходов, из них консолидированный бюджет области - 12,2 млрд. рублей.

Среди регионов Южного федерального округа в Волгоградской области отмечается самый высокий сбор налоговых поступлений в расчете на душу населения.

Волгоградская область передает в федеральный бюджет более 50 процентов налоговых поступлений региона.

Доля налоговых платежей по видам налогов

в общем объеме налоговых поступлений

Объем и структура доходов и расходов консолидированного бюджета Волгоградской области представлены в таблицах 7, 8.

Таблица 7

(млрд. рублей)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Таблица 8

Структура доходов и расходов консолидированного бюджета

(% к итогу)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Расходы бюджета в первую очередь направляются на заработную плату, а также на погашение долгов энергетикам и газовикам.

Реализовывалась Программа взаимодействия администрации Волгоградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств. Комплекс мероприятий предусматривает проведение комплексных и отраслевых проверок муниципальных образований областными службами, работу комиссий, что позволяет ежегодно дополнительно получать в бюджеты всех уровней до 15 процентов налоговых доходов.

Резервы - это более полное использование налогового потенциала, рост собираемости налогов, сокращение дотационности районных бюджетов, экономное использование бюджетных средств, муниципального имущества, наиболее полное привлечение к налогообложению физических лиц, увеличение платежей за пользование природными ресурсами (с доведением доли в доходах с 13 до 35 - 40 процентов).

[4] < Назад - Далее > [6]

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Страница 5


Погода

Яндекс.Погода







Реклама

ИнфоВолгоград – Волгоград в Интернете. 2004-2010г